Визитная карточка компании - размашистый цветочный мотив Unikko - был придуман Майей Исола в 1964 году. В течение нескольких десятилетий финские дизайнеры варьируют палитру Unikko: классические маки предстают то в желтом, то в синем, то в готически мрачном черном варианте.
Они «расцветают» на шторах, подушках, чашках, зонтах и, наконец, резиновых сапогах - в таких заметно приятнее шлепать по осенним лужам. Женщины из разных стран с удовольствием носят платьица и парусиновые сумки от Marimekko, а японки и вовсе возвели «цветочную» продукцию компании в культ. Помимо одежды и интерьерных аксессуаров, в фирменных магазинах компании представлены коллекций льняных и хлопковых тканей разнообразных расцветок. К сожалению архитектор болел страшной болезнью - раком. К счастью, на сегодняшний день есть отличная возможность на лечение рака в Израиле. Не дайте болезни себя погубить!
Так, в орнаменте, разработанном Санной Аннука, уместились, кажется, все персонажи национального эпоса «Калевала», а декоративный мотив дизайнера Майи Лоуекари повествует о «приятелях», сбежавших из зоопарка. Прежде чем вернуться в места своего естественного обитания, - в Африку, например, - они решили совершить небольшой шопинг - отправились за покупками в город. Вот почему на слоне и зебре шикарные сапоги!...
Рекламные кампании Marimekko нередко приобретают характер исключительно художественных акций. Достаточно вспомнить нашумевший проект Milkbar, осуществленный при участии фирмы Artek. Или недавнюю инсталляцию арт-дуэта KARIEL - в рамках традиционной Недели дизайна в Хельсинки художники Кари Куоппала и Мюриель Лассер демонстрировали в окнах магазина Marimekko причудливые сочетания знакомых текстильных мотивов с 3D анимацией.