Два главных инструмента, используемых в административном управлении землей, - реестр, который имеет дело с информацией о правах собственности на землю и сделках с землей, земельной собственности и сделках с землей, и база данных (именуемая кадастром), которая содержит данные о границах земельных участков, установленных на основе съемки земель и отраженных на картах, и любую дополнительную информацию об этих участках.
Если вы ненадолго приехали по делам в наш город, и не можете найти, где дешево снять квартиру в Омске, рекомендуем вам сайт частных объявлений omsk.slando.ru, на котором вы в удобном виде можете найти самые актуальные предложения аренды от собственников жилья, минуя многочисленные компании-посредники. С доской бесплатных объявлений Slando аренда квартир в Омске станет для вас по-настоящему выгодной и надежной, на любой срок и в любой ценовой категории.
Кадастр служит основой для ряда других функций, таких, например, как планирование использования земель, управление и распоряжение государственными и муниципальными землями, оценка земель и их налогообложение, информационное обеспечение других общественных услуг и производство карт.
Эффективно функционирующие системы административного управления землей в индустриально развитых странах создавались на протяжении долгого периода времени. Там же, где их нет, решающее значение будет иметь разработка стратегии, которая должна обеспечить без привлечения крупных средств создание обширной инфраструктуры пространственных данных, которая должна быть доступной и прозрачной.
После того как такая инфраструктура данных будет создана и сможет обеспечить систему привязки данных, ведение реестров различных категорий земель может во многих случаях осуществляться на местном уровне, если существуют каналы связи между кадастром и реестром и способы, обеспечивающие поддержание данных в реестре в актуальном состоянии. Они могут быть довольно простыми, например периодическая передача информации местными учреждениями в центр. Кроме того, существует определенный компромисс между оперативностью получения материалов учета земель и их точностью (а, следовательно, стоимостью).
При этом следует избегать двух опасностей. С одной стороны, в прошлом чиновники зачастую проявляли чрезмерное рвение на стадии разработки систем, а впоследствии не доводили дело до конца или внедряли их на очень ограниченных территориях. В результате система административного управления землей во многих случаях не решала даже основных задач по обеспечению доступных по стоимости средств защиты прав владения землей и содействию формированию рынка. С другой стороны, продиктованная политической необходимостью задача документально оформить большое количество прав на землю за короткие сроки не должна решаться в ущерб качеству предоставляемых прав и их надежности, не утрачиваемой со временем.