Лист ортотропной плиты подкреплен снизу вертикальными ребрами, опирающимися на поперечные балки. Пролетное строение имеет сквозные поперечные и нижние продольные связи. В вертикальной плоскости мост располагается на кривой, радиусом 10 000 м, которая со стороны г. Пфаттера переходит в прямую, имеющую уклон 2,5%о. Над промежуточными опорами, ограничивающими основной русловой пролет, пролетное строение снабжено развитыми вутами, причем высота стенок пролетного строения достигает здесь 6,37 м, которая затем по плавным кривым снижается до 2,35 м. Таким образом, в середине основного пролета относительная высота пролетного строения составляет около 1/64. Толщина стенок на всей длине моста принята постоянной, равной 12 мм, что отвечает почти 1/200 высоты (2,35 м) в середине пролета и около 1/520 высоты (6,37 м) над промежуточными опорами. Стенки снабжены как вертикальными, так и горизонтальными ребрами жесткости. Стальной лист ортотропной плиты на всей длине моста принят постоянной толщиной 12 мм. В соответствии с этой толщиной, расстояние между продольными ребрами плиты назначено 300 мм, сечение листовых ребер изменяется от 250x8 до 300x10 мм, а в области промежуточных опор основного пролета продольные ребра - из листов сечением от 220x10 до 260x12 мм, имеющих снизу утолщения. Нижние пояса главных балок- из листов шириной 1500 мм и толщиной от 12 до 40 мм. Эти листы располагаются асимметрично относительно стенок главных балок, выступая в наружные стороны от них на 250 мм и заходя внутрь коробки на 1250 мм. В плоскостях поперечных связей внутри коробки свободные концы листов нижних поясов укрепляются тавровыми балочками, идущими по всей длине моста, и поддерживаются подкосами, расположенными на взаимных расстояниях от 2,21 до 2,27 м. Образуемые при этом площадки, очевидно, могут быть использованы для осмотра конструкции с внутренних сторон коробки. Несущие главные балки пролетного строения приняты в основном из стали St 37-2, ортотропная плита проезжей части, а также несущие главные балки в местах наибольших изгибающих моментов - из стали St 52-3. Расход стали составляет около 360 кг/м2. Из условий монтажа пролетного строения конструкция его была разделена на 33 монтажных элемента. Ортотропная плита делилась в поперечном сечении на три части. Главные балки нормально имеют один продольный стык и только на участках с большей высотой стенки принято два продольных стыка. Соответствующие элементы ортотропной плиты объединялись на заводе с верхними частями главных балок в отдельные готовые транспортные блоки. Стальные конструкции моста - на сварных соединениях, монтажные стыки - на высокопрочных болтах, за исключением стыков плиты проезжей части, которые частично были сварными. Самый тяжелый при транспортировании блок нижней части главных балок имел массу 21,5 т; самый тяжелый блок при монтаже моста был массой 32,0 т. Изготовленные на заводе элементы могли транспортироваться только по автомобильным дорогам, причем для этого были использованы специальные транспортные средства самого завода. Монтаж моста был проведен двумя участками. Один из них, включавший 13 монтажных единиц, начинался со стороны г. Верта, а конечной его точкой была середина основного руслового пролета; начало другого участка находилось на стороне Пфаттера и конец - в той же середине основного пролета, где оба участка смыкались, чем и заканчивался монтаж всего пролетного строения. Монтаж конструкции во всех пролетах, кроме основного руслового, производился полунавесным методом с устройством временных опор. Монтаж конструкций основного 150-метрового пролета велся навесным способом, причем при вставке замыкающего монтажного элемента выяснилось наличие довольно существенных неточностей во взаимном расположении концов собранных половин пролетного строения основного пролета. Это заметным образом осложнило процесс замыкания, так как потребовало поддомкрачивания на промежуточных опорах собранных конструкций и соответствующего выправления положения опорных частей, на которых находились соседние пролеты и уже смонтированные участки основного пролета.
На монтаже данного пролетного строения было использовано 85400 высокопрочных болтов общей массой 28 т или 13,3 кг болтов на 1 т массы конструкций. Для производства сварочных работ было применено 23000 электродов и для всех выполненных на монтаже работ было израсходовано 160000 кВтч электроэнергии или 75 кВт на 1 т массы мостовой конструкции.
Далее: Излом образцов Предыдущее: Дома вместо дотов
Посмотреть раздел Полезное о ремонте целиком
Дополнительная информация:
Как установить? |
The Best Website Builder in the Solar System